понедельник, 30 марта 2009 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения.

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт).Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

5 комментариев:

  1. Не все учителя готовы. Выполняя исследования или реализовывая проекты с учениками, мне приходилось отслеживать их продвижение по плану работ. Это важно, иначе получается просто фальсификация деятельности. Это может привести к тому, что вместа ребенка, выполнять и описывать работу будет учитель. А умения 21 века, просто ложаться на скелет работы, в положительном смысле. Я стороник проведения работ с детьми по желанию (детей). Желание ребенка + наставничество педагога+ коллективное взаимодействие = успешного человека.

    ОтветитьУдалить
  2. Я готова отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности для того чтобы развивать у учеников навыки 21-го века такие, как ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, умения работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество. Такое отслеживание повысит мотивацию у учащихся, поможет вовремя исправлять ошибки в обучении, что повысит качество образовательного процесса. Что касается учителей, если их обучить, то они будут готовы к такой работе. Хотя последнее время учителя принимают всякие инновации без особого энтузиазма, глаза не горят, как раньше. Смотрю на наших учителей и грустно становится... Может кризис сказывается?

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю, что работа по развитию навыков самооценивания нужна, необходима и обязательно должна проводиться учителями... а ее эффективность, с моей точки зрения, в большей степени, зависит и определяется тем, насколько "сложились" отношения между ребятами и учителем как между "равноправными партнерами-исследователями", а не по авторитарному типу. в этом случае развитие такого союза неизбежно потребует освоения каждым из его участников тех или иных методов оценивания, в том числе, рефлексивных. Что же касается среды обучения, то безусловно, она должна быть разнообразной, но самое главное - интересной, мотивирующей и не жестко заданной, чтобы оставалась возможность ее адаптации "под себя" каждым участником образовательного процесса

    ОтветитьУдалить
  4. Эта деятельность педагога очень важна для формирования у учеников умений самостоятельной работы, продвижения в собственном образовании, формирования личной ответственности результаты обучения. Нацелена на овладение стратегией взаимодействия ученика с другими участниками образовательного процесса и закладывает основу для навыков социального взаимодействия и профессионального общения с коллегами в будущем.
    Думаю, что смогу организовать деятельность учеников по рефлексии и самооценке уровня развития образовательных потребностей.
    Учителям для такой деятельности нужно поменять мотивацию своих действий, обучать школьников не знаниям, а способам их приобретения во взаимодействии с педагогами и друг другом.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно же не все готовы на изменения в корне, потому программа и называется "Обучение для будущего", так как она нацелена на потенциал учителей, которые хотят развивать у учеников навыки 21-го века. Учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п.

    ОтветитьУдалить