среда, 11 марта 2009 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?
Какие способы преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить?

7 комментариев:

  1. Проходя путь за ученика, понимаешь, с какими трудностями он может столкнуться, какие материалы необходимо подготовить ему в помощь и какие этапы работы требуют оценивания.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    Выполнение работы позволяет пошагово представить те этапы работы, которые учитель в повседневной деятельности воспринимает как "свернутые"
    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    думаю, что для этого учителю требуется достаточно времени на проработку проекта...

    Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?

    Думаю, что сложность состоит в том, чтобы почувствовать ту грань, где помощь учителя требуется, а где учащиеся могут сделать что-то самостоятельно... чтобы не навязать свое видение и мнение...

    ОтветитьУдалить
  3. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?
    На практике прочувствовать, как проходит самостоятельная работа школьника, его работа в группе, обмен материалами с учителем и другими партнерами не только в реальном общении, но и через Интернет.

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?
    Понимание того, что представляют собой такие теоретические понятия, как «компетентность»,
    метод, учебный проект, исследовательская деятельность, проблема, педагогические технологии (одной из которых и является проектная методика)

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, что оптимальнее на дистанционном курсе, делать работу не от имени школьника, а организовывать работу самого школьника и её представлять. Это и опыт и аппробация изученного и т.д. и т.п.
    Другой разговор, если мы ведем речь об очном курсе!

    Тогда процесс организации проектной деятельности более интересен и понятен.

    Я считаю, если организовывать преподавателям проект, и в тоже время обучаться, эффективность нашей работы возрастет.

    ОтветитьУдалить
  5. Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта?

    При выполнении работы обращаешь внимание на все мелочи и обращаешься к тем умениям, которые впоследствии нужно будет сформировать у учеников. Некоторыми техническими приемами работы в сети я овладела только выполняя проектное задание от имени ученика. В процессе работы, поиска информации скорректировала задачи проекта и вопросы. Пришлось оценивать результаты с позиции поставленных ранее целей и уточнить эти цели.

    Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?

    Думаю, что нужно постоянно направлять их работу, иначе в огромном потоке информации они будут выбирать только интересную для них (как правило, это либо необычные примеры, либо практическое применение, а не "скучные" понятия, определения, которые еще и надо анализировать). Памятки или инструкции для этого подходят более всего. И, безусловно, корректное вмешательство учителя в их творчество.

    Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?

    Думаю, проблемы авторского права наиболее сложный аспект. Это вообще проблема нашей российской ментальности.

    Какие способы преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить?

    Полезным считаю обучение на типичных примерах

    ОтветитьУдалить
  6. Как говорится, от теории к практике. Пока мы сами не выполним работу от имени учащегося, не поймем все минусы и плюсы. В этом я считаю сильная сторона курса.

    ОтветитьУдалить
  7. Черер работу от имени ученика понимаешь где, в чем, на каком этапе могут возникнуть сложности, и постараться их предусмотреть или обойти.

    Приобретается ценный опыть "проб и ошибок"

    ОтветитьУдалить