суббота, 21 марта 2009 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения.

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?А что было наиболее сложным?Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Утверждение верно. Оценивание на каждом этапе должно соотноситься с целями проекта и задачами каждого этапа: и теми задачами, которые ставят все ученики (класса, группы), и теми, которые в рамках совместной деятельности ставит для себя каждый индивидуально. В процессе обсуждения достижения этих целей и задач уточняются и конкретизируется действия участников на следующих этапах. Понимание своей работы и своего вклада, рефлексия - работают на развитие умений и качеств 21 века.
    Реальные ученики лишь ассимптотически приближаются к заявленному уровню из-за многообразия этих умений и больших затрат учительских сил на создание условий для их формирования и развития.
    Однако при согласованности действий большинства педагогов, работающих в классе,при наличии у них субъективных желаний включиться в этот процесс и объективных умений (компетенций) для этого - некоторые из уменний и качеств становится для учащихся действительно достижимыми.
    Именно проектная технология, с детальным пошаговым формированием компетенций совместной исследовательской деятельности дает такие возможности.
    С этих позиций материалы модуля 5, на мой взгляд, очень значимы для формирования у нас, обучающихся, понимания обязательности оценивания и ознакомления с адекватными задачам инструментами оценивания.
    Наиболее сложным для меня было и, думаю, будет количественное оценивание индивидуального уровня достижениий каждого ученика с позиций единого стандарта.

    22 Март 2009 г. 0:09

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, это утверждение верно. Очень важно применять оценивание на всех этапах проекта (мотивирующем, формирующем и итоговом) для того, чтобы вовлекать в процесс оценивания учащихся, формировать в них стремление к метапознанию. Т.к. я никогда раньше не изучала метод проектов, большинство материалов для меня были новыми, но, несомненно, очень полезными.

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что заявленное утверждение верно.И особенно важно, не только наличие критериев оценки по результату, но и по процессу. В этом плане особый интерес представляют критерии так называемой "мягкой диагностики", осуществяляемой методами набоюдения и на основе признаков процесса (а не как "проверка").
    Материалы, посвященные оцениванию, являются достаточно новыми, но в большинстве своем основываются на традиционных критериях.
    Основная сложность, с моей точки зрения, заключается в разработке методов оценивания для различных форм представления работ учащихся и их согласовании с общими целями проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Вообще вопросы целепологания сложны, а тут нужно в соответствии целям создать оценочные материалы, что несомненно правильно, но сложно. Материалы по оцениванию новы, но актуальны и важны, для продвижения проекта, для мотивации и контроля знаний учащихся на всех этапах проекта

    ОтветитьУдалить
  6. Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"? - положительно

    Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы? - в связи с тем что материалы курса мне знакомы были раньше, когда первый раз их просматривал, да были новы.
    А что было наиболее сложным? - время много надо!

    Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите? - ВРЕМЯ!

    ОтветитьУдалить