пятница, 27 февраля 2009 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые Вы предвидите при знакомстве с данным модулем Ваших будущих слушателей.

14 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Из второго модуля, связь со стандартом, примеры материалов, качества личности 21 века.
    Ответить на этот вопрос помогли бы отрывки из фильма "Улыбка Моны Лизы", а именно: активизация, развитие интереса к теме (к предмету). Вообще, по моему, если ученик начинает задавать вопросы Почему ?, Зачем ?, Как ? - он становиться исследователем.
    (Мое: "Лень - двигатель прогресса".)
    Текущее оценивание, по моему мнению, при планировании, не должно быть навязчивым, в то же время, максимально объективно оценивать ход реализации проекта.
    Мысли педагогов: "Уморили. Трудно. Интересно, но в этом стоит разобраться."
    С признательностью, Ваш Вадим Борздун.

    ОтветитьУдалить
  3. Полагаю, что самое сложное в модуле2 - планирование оценки и самооценки учащимися их участия в проекте. Кроме того, обучающийся, на мой взгляд, не всегда должен сам выбирать группу для участия в совместной работе, иначе его компетенции будут ограничены одними и теми же видами деятельности. Предложить ученику другую роль (может, не всегда интересную для него) и организовать его эффективную работу при этих условиях - непросто.

    ОтветитьУдалить
  4. На мой взгляд, направляющие вопросы помогают учащимся выбрать тему проекта, выявить проблему, определиться с целями и задачами.
    Планировать оценивание школьников придерживаясь стандарта, т.е. выделить из стандарта компетентности соответствующие предметной деятельности и построить проектную деятельность так, чтобы можно было их формировать. На определенном этапе проекта должны быть сформированы соответствующие компетенции.
    С уважением Надежда Огольцова.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Прежде всего это выбор соответствующих стандартов...
    2. Направляющие вопросы развивают интерес у учащихся к учебной теме и интегрируют знания внутри дисциплин.
    3. Как правило, в качестве способа проверки знаний используются различные стратегии оценивания и инструменты,основанные на стандартах это тесты,опросники,контрольные листы , дневники и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. Нам пришлось много планировать (проект, учебные цели, направляющие вопросы, стратегию оценивания, результаты), все связать со стандартами обучения.

    Здесь собрались очень творческие интересные люди, работа и общение с которыми доставляет удовольствие

    ОтветитьУдалить
  7. Если правильно поставить основополагающий вопрос, то проект будет затрагивать весь класс. Разбивка по группам решает проблему личностно-ориентированного подхода, позволяя всем учащимся принять участие в работе над проектом. На мой взгляд, наибольшую сложность может вызвать личностно-ориентированное оценивание школьников, поскольку требует основательной работы по выработке критериев.

    ОтветитьУдалить
  8. 2. Направляющие вопросы помогут осознать учащимся необходимость, нужность изучаемого материала, свяжут получаемые знания с жизнью.
    Планирование личностно-ориентированного оценивания требует большой подготовительной работы учителя, продумывания каждого этапа оценивания.
    Необходимы четкие инструкции как ученикам, так и учителю по оцениванию на первом этапе погружения в данный курс

    ОтветитьУдалить
  9. Основополагающий вопрос самому сформулировать сложно, но можно поискать и найти. Мне кажется, если определился с темой проекта, то проблемные и учебные вопросы уже сформулировать нетрудно. Они направят учащихся в нужное русло работы.
    Разработка стратегии оценивания требует тщательного продумывания и длительной подготовки со стороны учителя. Но это важно, т.к. стимулирует учащихся на качественное выполнение каждого этапа проекта.
    Леонтьева Оксана

    ОтветитьУдалить
  10. Соответствие проекта ГОС и целям позволяет не отрывать проект от учебной программы, что значительно повышает его значимость. Вопросы, направляющие проект позволяют развивать навыки высокого мышления. Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из деталей, т.п

    ОтветитьУдалить
  11. Направляющие вопросы, в первую очередь, вызывают у учащихся интерес. Если они подготовлены грамотно педагогом или сформулированы совместно с учащимися - можно считать, что мотивация у детей высока к изучению темы через проектную деятельность, а это уже половина успеха.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Грамотная постановка направляющих вопросов как каркас или скелет поможет нарастить материал проекта. Если вопрос поставлен некорректно- это может завести проект в другую сторону.

    ОтветитьУдалить
  14. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые Вы предвидите при знакомстве с данным модулем Ваших будущих слушателей.
    Думаю, что основное затруднение при изучении данного модуля и будет состоять именно в организации проектировочной деятельности слушателей, в определении той доли помощи, которая, с одной стороны, необходима, с другой - не препятствует их самостоятельному осмыслению замысла проекта и его проработки до деталей

    ОтветитьУдалить